Порядок рассмотрения обращений
Приложение 2
к приказу от 04.01.2022 № 7
Порядок работы
с обращениями граждан по осуществлению административных процедур в ГУО «Оздоровительный лагерь «Россь»
- Ответственные лица за осуществление административных процедур в ГУО «Оздоровительный лагерь «Россь» (далее – ОЛ «Россь») в своей деятельности руководствуются законодательством Республики Беларусь, Инструкцией о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в ГУО «Оздоровительный лагерь «Россь», настоящим Порядком.
- Организация делопроизводства, контроль за соблюдением законодательства возлагается директора ОЛ «Россь».
- Основные термины, применяемые в настоящем Порядке, и их определения:
3.1. Административная процедура – действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее – выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.
3.2. Уполномоченный орган – государственный орган, иная организация, а также межведомственная и другая комиссии, к компетенции которых относится осуществление административной процедуры.
3.3. Заинтересованное лицо – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в том числе индивидуальный предприниматель (если не определено иное, далее – гражданин), или юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация (далее – юридическое лицо), обратившиеся (обращающиеся) за осуществлением административной процедуры.
3.4. Заявление заинтересованного лица – письменное или устное обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган за осуществлением административной процедуры.
3.5. Административное решение – решение уполномоченного органа, принимаемое при рассмотрении заявления заинтересованного лица.
3.6. Административная жалоба – жалоба на принятое административное решение, подаваемая в административном (внесудебном) порядке.
- Заинтересованное лицо может участвовать в осуществлении административной процедуры лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами. Для получения необходимого документа заинтересованное лицо обращается к ответственному лицу с заявлением с приложением документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, установленных законодательством Республики Беларусь.
- Заинтересованное лицо представляет:
заявление установленной формы;
документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица;
документ, подтверждающий согласие заинтересованного лица на представление по запросу документов и (или) сведений, необходимых для осуществления соответствующей административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, если такие документы и (или) сведения не представлены заинтересованным лицом самостоятельно.
- Плата при обращении заинтересованного лица с заявлением о получении необходимого документа согласно Перечня административных процедур осуществляемых в ОЛ «Россь» не взимается.
- Ответственное лицо консультирует, осуществляет прием заявления заинтересованного лица и прилагаемых документов, проверяет наличие, полноту и правильность заполнения установленных форм предоставляемых документов.
В письменном заявлении заинтересованного лица, указываются следующие сведения:
-наименование уполномоченного органа, в который подается заявление; -сведения о заинтересованном лице: фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания). -наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо;
-представляемые вместе с заявлением документы и (или) сведения (при их наличии);
-подпись гражданина.
- Регистрация заявления заинтересованного лица осуществляется в день обращения с устным заявлением или подачи письменного заявления в журнальной форме.
- Ответственное лицо отказывает в принятии заявления заинтересованного лица, если не представлены документы и (или) сведения, включенные в перечень административных процедур осуществляемых в ОЛ «Россь» по заявлениям граждан, а также документы, указанные в пункте 5 Порядка, в случае истребования таких документов.
Может отказать в принятии письменного заявления заинтересованного лица, если не соблюдены требования к форме или содержанию такого заявления.
Может отказать в принятии повторного заявления заинтересованного лица, в котором не содержится новых сведений, если в ОЛ «Россь» имеется административное решение об отказе в осуществлении административной процедуры по заявлению данного лица.
- Административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица принимается в устной форме, за исключением случаев подачи заинтересованным лицом заявления по почте либо в виде электронного документа или если заинтересованное лицо требует оформить данное решение в письменной форме.
Отказ в принятии заявления заинтересованного лица не препятствует повторному обращению после устранения недостатков, явившихся причиной отказа.
- Ответственное лицо сообщает заинтересованному лицу о дате разрешения его заявления по существу, сроках вынесения административного решения и выясняет мнение заинтересованного лица о способе получения (направления почтой, получения самостоятельно у ответственного лица).
- В случае необходимости оформления запроса для предоставления документов и (или) сведений ответственное лицо разъясняет заинтересованному лицу обязанность уполномоченного органа самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, и разъясняет его право предоставить данные документы самостоятельно.
- Ответственное лицо направляет необходимые запросы для предоставления документов (или) сведений в кратчайший срок, не позднее пяти дней со дня подачи заявления заинтересованного лица, о чем производится отметка в соответствующей графе журнала.
- После получения ответа на запрос ответственное лицо проставляет дату его получения в соответствующей графе журнала.
- Дальнейшая подготовка документов производится ответственным лицом или исполнителем административной процедуры, который является ответственным за ее осуществление.
- При выдаче лично заинтересованному лицу административного решения, либо выписки из него, либо извещения о принятом административном решении заинтересованное лицо расписывается в их получении с проставлением даты получения.
- В соответствующей графе журнала делается соответствующая отметка об уведомлении заинтересованного лица о принятом административном решении в случае его направления нарочным (курьером), по почте, в виде электронного документа или иным способом и дата направления.
- Ответственные лица осуществляют контроль за соблюдением сроков административных процедур.
- Учет заявлений заинтересованных лиц по административным процедурам ведется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в ОЛ «Россь».
- Заверение копии справки или другого документа, выданного уполномоченным органом по заявлению заинтересованного лица, оформляется в соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», если законодательством не предусмотрена необходимость нотариального свидетельствования копий такой справки или другого документа. Заверение копии справки или иного документа осуществляется уполномоченным должностным лицом ОЛ «Россь».
- Ответственное лицо обязано разъяснить заинтересованному лицу порядок и сроки обжалования принятых административных решений. 21. Обжалование административного решения производится заинтересованным лицом путем подачи письменного заявления в ОЛ «Россь» по форме согласно приложению.
21.1. Обжалование административного решения ОЛ «Россь» производится заинтересованным лицом путем подачи письменного заявления в управление образования Волковысского райисполкома
- Регистрация административных жалоб осуществляется ответственным лицом (директором ОЛ «Россь», в летний период – инспектором по кадрам) в журнале учета административных жалоб в день подачи.
- Журнал учета административных жалоб имеет следующие реквизиты: -номер по порядку; -дата поступления и индекс документа; -корреспондент (Ф.И.О., место жительства, телефон); -краткое содержание жалобы; -резолюция руководителя (Ф.И.О. исполнителя); -краткое содержание принятого решения по жалобе; -дата выдачи (исходящий номер) решения по административной жалобе; -дата направления административной жалобы уполномоченному органу (учреждение здравоохранения) для повторного рассмотрения заявления заинтересованного лица (заполняется в случае необходимости); -отметка об исполнении решения по административной жалобе.
- Зарегистрированная административная жалоба передается ответственным лицом для рассмотрения.
- Административная жалоба передается в соответствии с резолюцией исполнителю для подготовки решения.
- Решение по административной жалобе принимается в письменной форме, и в нем должны быть указаны: -дата и регистрационный номер; -наименование органа, рассматривающего жалобу; -сведения о заинтересованном лице (Ф.И.О., место жительства, телефон); -дата и регистрационный номер обжалуемого административного решения, принятого в письменной форме; -наименование уполномоченного органа, принявшего административное решение; -содержание обжалуемого решения; -основание, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным, фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении административной жалобы (не указываются в решении об оставлении административной жалобы без рассмотрения); -правовые основания и содержание решения по административной жалобе (в соответствии с пунктами 1,2 статьи 41 Закона); -подпись директора ОЛ «Россь».
- Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее подачи, если иное не установлено законодательством об административных процедурах.
- Решение по административной жалобе и материалы по ее рассмотрению исполнителем передается ответственному лицу. Ответственное лицо регистрирует решение в соответствующей графе журнала.
- Контроль за осуществлением административных процедур осуществляется директором ОЛ «Россь».
- Информация о работе ответственных лиц размещается на информационных стендах ОЛ «Россь».
- Установлен следующий режим работы приема граждан:
31.1. по выдаче справок: ежедневно с 8.00. до 12.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
31.2. по приёму граждан: каждый понедельник недели с 8.00 до 12.00.
Приложение
к Порядку работы с обращениями граждан по осуществлению административных процедур в ГУО «Оздоровительный лагерь «Россь»
образец административной жалобы
|
|
Директору ГУО «Оздоровительный лагерь «Россь» Кедало Ж.А.
|
|
|
(фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, место жительства (место пребывания)) – для граждан; наименование и место нахождения – для юридического лица) |
заявление
______________________________________________________________наименование учреждения, принявшего обжалуемое административное решение;
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________содержание обжалуемого административного решения;
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________требования заинтересованного лица;
Дата
|
|
Личная подпись либо подпись представителя заинтересованного лица
|
Вместе с административной жалобой могут прилагаться документы и (или) сведения (при их наличии).